Небослов
Дмитрий Меркушов
Друг, соратник и помощник. Крупный специалист по доставке музыкантов на фестивали. Хемуль и Самодержец в спектаклях о муми-троллях. Участник группы "Небослов" 2012-2013 годов
— В последние годы ты играешь во всех постановках Музыкального театра Ильи Небослова, и Илья обычно представляет тебя как «ведущего актёра». К тому же ты почётный слушатель, а в определённый момент был участником группы «Небослов». На твой взгляд, какое место в творчестве Ильи занимают сказки? Для тебя они важнее, чем его песни, альбомы, концерты?
— Про "ведущего актёра" слышу каждый раз, а вот про "почётного слушателя" впервые. Спасибо :)
Для меня сказки не важнее, просто я их гораздо лучше знаю — в силу обстоятельств, я их всё-таки выучил более-менее :)
Песен знаю относительно немного, и, в основном, тех времён, когда только познакомился с Ильёй (это был 2007 год), или когда играл в группе (2012-13). Это заставляет меня чувствовать некоторую неловкость в компании, в которой я, знакомый с Ильёй уже с лишком десять лет и игравший в "Небослове", знаю песен меньше, чем собеседник, познакомившийся с творчеством Ильи относительно недавно. Например, в компании Зины, которая берёт интервью :)
Альбомов не знаю вообще, к стыду своему: даже "Бабочки Вавилона", которые записывались как раз в то время, когда я играл в группе, прошли мимо. Я имею в виду, все песни с этого альбома мы тогда играли, и я их, конечно, знаю, но то, как они сложились вместе и какой ещё один смысловой уровень таким образом появился, мне невдомёк. Илья, насколько мне известно, к концепциям своих альбомов относится очень серьёзно и старается каждым альбомом что-то рассказать. Но я не раз слушал "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" или "Abbey Road" от начала до конца, а альбомы "Небослова" не слушал.
Впрочем, был случай, когда довелось слушать по кругу "Большой специалист в этом деле" и "Человек, влюблённый в радугу": ехали в машине далеко, радио слушать не хотелось (да и не везде по дороге оно было), а другого поставить было нечего. У меня были ещё с собой несколько альбомов "Битлз", но за рулём был не я, и водителю хотелось знакомого звукового сопровождения, которому можно подпевать и таким образом не уснуть. "Битлз" из нас хорошо знал только я, а "Небослов" мы оба :)
Мне очень нравится пересматривать видео с концертов, на которых я был. Магия живого выступления неповторима, но вспомнить ощущение, которое подарил тебе концерт, удаётся. А вот записи с концертов, на которых я не был, по этой же причине смотреть неинтересно: понятно, что эта запись десятой части не передаёт, так зачем же её смотреть?

— Сказки Небослова скорее для детей или скорее для взрослых?

— Где это было?.. Для детей от семи до семисот семидесяти семи.

— Если оторваться от Туве Янссон, какие ещё сказки (или взрослые произведения, почему бы и нет) ты хотел бы услышать в переложении Небослова?

— Интересный вопрос. Вообще-то, да: мы говорим "Небослов" - подразумеваем "Муми-тролли"... Скажу, так и быть: у меня есть повесть. Взрослое произведение. Рабочее название "След Паниковского". Хотелось бы и услышать в переложении Небослова, и сыграть в этой постановке.

— Если пофантазировать, что песни Небослова могут зазвучать в любых самых неожиданных местах, где им было бы самое место?

— "Плотник" и "Продолжаю идти" — на каком-нибудь баптистском радио. "Поп для поп" — на катке на Красной площади в Новый год. "Путивльская" — в парижском метро.