— Благодаря Илье Небослову мы знаем, каково это, когда тебе снится Иван Максимов. А каково это — присниться Илье Небослову? Как вы эту песню услышали и какие ощущения были?
— Не помню. Но мне было бы приятнее присниться какой-нибудь девушке, причём не в сюрреалистическом бреду... Мне песню прислал Илья. До того мы тусили на фестивале в Суздале и играли джемы. А альбом я не видел и ничего про него не знаю. А прошедшей весной там же в Суздале я ночью зашёл в зал в разгар джем-сэйшена как раз во время исполнения песни про меня, когда Илья кричит, типа: "Иван Максимов, появись!"... Такое совпадение.
— И как по ощущениям было с Ильёй играть?
— Хорошо. Все пьяные были...
— А хоть в чём-то Иван Максимов из песни похож на Ивана Максимова реального?
— Не знаю. Это же субъективный взгляд со стороны. Надеюсь, мои близкие друзья видят меня по-другому. Как обычного человека. А не как что-то непонятное и провокационное. Психоделично-стёбовое впечатление Ильи вполне оправдано. Это традиционное восприятие и меня, и моих фильмов. Поверхностное. Но я и сам к себе, и своим опусам не отношусь серьезно.
— Имеет ли смысл для вас деление какого бы то ни было творчества на "нормальное" и "психоделично-стёбовое"?
— Слушатель-зритель воспринимает произведение с каким-то конкретным настроением. А лиризм, грусть, пафос не совместимы со стёбом. Что касается психодела, этот термин немного путаный. Я никогда не принимал никаких веществ, меняющих сознание. Моя фантазия абсолютна трезва. И вкус к странному и сюрному сформирован образованием и насмотренностью. Это раз. А два: я люблю природу и естественность, я не поклонник мистики и чудес. Мои "миры" — это часть природы. Они не более необычны, чем малоизвестные уголки земли, живность океана или племена Амазонки. Всё странное, что я придумываю, подчиняется своим законам, о которых зритель просто не знает. Зрителю кажется, что это крыша у автора поехала, а на самом деле, просто, у них крыша по-другому устроена и совсем не способна двигаться в каком-либо направлении. Такому зрителю (слушателю) понятен только привычный однозначный реализм. Остальное, типа - психодел. Но я не готов говорить о стихотворчестве. У меня другая специализация.
— То есть вам песня однозначно стёбной показалась?
— Мне кажется, что Илья склонен к юмору и иронии, поэтому думаю, что и эта песня больше юмористическая, чем наоборот)))
— А имеет ли вообще смысл делать выводы о личности художника на основании его творчества?
— Многие делают выводы не специально, а подсознательно. Мотивация творчества бывает разная и не всегда результат выражает настроение или диагноз автора))
— Но ведь есть наверняка вещи, о которых "нормальными" образами сказать не получается? Или вы свои мультфильмы как высказывание не воспринимаете?
— Обычно это НЕ высказывание. Как в кулинарии. Повар ничего не имел в виду, сварив этот прикольный суп. Наоборот, лично мне любую мысль проще выразить словами. Русский язык достаточно богат для этого. Для меня виды искусств делятся на смысловые (литература) и несмысловые (все остальные). К смысловым иногда можно отнести театр и кино. Но не всегда.
— А как тогда отделить "смысловое" от "прикольного супа"? Многие из нас со школы привыкли стремиться понять, что хотел сказать Толстой жёлтыми занавесками или Максимов — порхающими бабочками в "Болеро", у Ильи тоже масса песен, располагающих к этому. Как нам быть?
— Надо переучиваться. Эта идиотская школа во всём искать смыслы часто приводит к недоразумениям, непониманию, обидам и агрессии. Мало ли кто что найдёт! Если женщина танцует, она скорее всего просто наслаждаться движениями, ни на что не намекает и ничего не рассказывает.
— А когда вы сами играете музыку (например, в формате джема) — относитесь к ней как к танцу?
— Да. Это как физическое удовольствие) Производить приятные звуки, попадать в ритм, попадать в ноты, попадать вторым голосом в терцию и т.п. А что ещё?