Небослов
Тоша Лилиенберг
В 2014 году занималась организацией практически всех концертов группы и вела сообщество; сейчас остаётся верной поклонницей и ведёт страницу "Группа Небослов"
— Ты помнишь своё первое впечатление от музыки группы «Небослов»?
— Не помню. Я даже не помню, когда именно начала слушать Небослов. Сперва я слушала Аэроглиф.

— Ты уже опытный слушатель «Небослова», а творчество группы очень изменчивое. Как ты думаешь, если бы ты впервые столкнулась с их музыкой сейчас, ты бы стала их верной поклонницей?

— Это слишком случайный процесс. Может быть, стала бы, а может нет, это не связано с изменением музыки и с изменением меня. Стала бы, если бы пришло в резонанс.

Но у Небослова есть неоспоримый плюс перед всеми абсолютно музыкантами — его музыка не кончается, новая появляется раньше, чем надоест слушать старую. По этой причине я не стала слишком погружаться в Битлов — привыкнешь, а слушать больше и нечего. С Ильёй можно такого не бояться.
Это крайне важная особенность песен Ильи — их разнообразие. Это не просто полная свобода творца. Полистилией своих песен Илья аккуратно приучает слушателей к тому, что стиль музыки - не более чем условность, суть зашоренность. И значительно ограничивает восприятие мира, не позволяет найти нужные решения в нужный момент. Работать против зашоренности своей и чужой крайне важно, она портит всем всё. В творчестве Ильи каждый сперва находит что-то созвучное себе - "о, вот этот стиль я слушаю", а потом начинает слушать остального Небослова, а потом уже вообще всё остальное, потому что уже не может настолько жё однозначно определить, какой стиль слушает теперь.

Вот я, например, начинала слушать Илью со стиля советской эстрады (не Пугачёвой, а советского кино), и внезапно обнаружила, что мне намного больше этого нравится тяжёлый рок (местами и временами, это для примера).
Но вот это тоже не имеет значения - что именно стало нравится больше - Илья открывает все пути, и настаивает на том, что выбирать ничего не нужно. Нет никакого камня на пути - "налево пойдёшь, направо..." Это такая нелинейность песенного пространства получается - можно пойти сразу по всем путям. Как сам Илья и делает. Правда, если привыкнуть вот к этому - ходить одновременно по всем путям, то слушать всё-таки хочется только Небослова, потому что остальные - это только один из путей, а одного становится мало.

— Ты уже очень много лет (сколько, кстати?) ведёшь «Персоналию» — страницу, на которой собирается коллекция постов от слушателей, их отзывов, откликов. Ты, наверное, лучше всех представляешь себе этих людей. Какие они, слушатели «Небослова»?

— С 2014 года. Нельзя сказать, что я её веду. Её ведут сами слушатели, я просто собираю всё, что могу найти. Слушатели Небослова — это люди, готовые меняться, независимые, готовые к экспериментам и внутренне свободные, с богатым и переменчивым внутренним миром. Чаще всего это психологи и их клиенты.

На самом деле не потому что они все "странные", скорее наоборот. Сейчас объясню.

Песни Ильи — песни абсолютно здорового человека. Но таких песен много. А эти отличаются глубокой искренностью, граничащей с детской непосредственностью во всём, — просто и лирично обо всём, от проблем со здоровьем, о которых остальные авторы и вовсе не упоминают, до отношений с Богом — равно спокойно, без пафоса, без иронии, без смущения. Песни о том, о чём даже с близкими не все и не всегда объясняются достаточно откровенно. Вот эта всеобъемлющая искренность даёт возможность получить твёрдую опору, точку отсчёта, — вот так ведёт себя здоровый человек в такой ситуации, а так справляется с таким явлением... Эти песни калибруют психику во всём, с чем может столкнуться человек. По этой же причине, видимо, они нескончаемы — жизнь бесконечна, и бесконечна тематика Небослова. Кто-то же ведь должен рассказать обо всём на свете.

— А ещё ты ведёшь аналогичную страницу группы «Аэроглиф», очень дружественного коллектива. Небослов и Аэроглиф – группы побратимы. В «Аэроглифе» играет Илья Небослов, а во многих составах «Небослова» был замечен лидер «Аэроглифа» Влад Жигалов. Вконтакте даже есть небольшая путаница с названиями песен, некоторые по ошибке приписаны не той группе. В чём, на твой взгляд, главная разница между «Небословом» и «Аэроглифом»?

— Это совершенно разные группы, не похожие ни в чём. Небослов — это непрерывный эксперимент, Аэроглиф — скрупулезно выверенная классика. Аэроглиф не обо всём на свете, он о романтике, о величие человеческого разума, о безграничности возможностей, о высокой мечте. Даже когда эта мечта далека от возможности быть реализованной, а самоценна как таковая. Мне кажется, песни Аэроглифа вовсе не имеют отношения к ежедневной жизни, а исключительно к области высоких чувств и прекрасного. Т.е. это группы практически противоположные по тематике и реализации.

— Кто твой любимый персонаж в Небословских песнях и (или сказках)? И почему.

— Бог. Это наиболее тщательно проработанный образ.
Made on
Tilda